Подозреваемые (обвиняемые) могут быть отстранены от должности
- Подробности
- Опубликовано 17.06.2016 15:47
Одной из мер процессуального принуждения является временное отстранение от должности должностного лица.
При расследовании уголовного дела подозреваемый (обвиняемый) может быть отстранен от должности, если есть основания полагать, что он, пользуясь своим должностным положением, будет угрожать участникам уголовного судопроизводства, воздействовать на них с целью добиться определенных действий или решений, либо сможет уничтожить доказательства или иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу. При этом только суд правомочен принимать такое решение.
Поводом к рассмотрению судом указанного вопроса является согласованное с прокурором ходатайство дознавателя или согласованное с руководителем следственного органа ходатайство следователя.
Ходатайство подлежит рассмотрению районным или городским судом по месту производства предварительного расследования в течение 48 часов с момента его поступления.
В судебном заседании участвуют подозреваемый (обвиняемый), его защитник, прокурор. Также может участвовать следователь или дознаватель. Неявка без уважительных причин сторон, своевременно извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения ходатайства. Участие в судебном заседании подозреваемого (обвиняемого) в данном случае является его правом, а не обязанностью.
Выслушав мнение участников процесса, суд удаляется в совещательную комнату, где выносит постановление о временном отстранении подозреваемого (обвиняемого) от занимаемой должности или об отказе в этом. Данное постановление подлежит оглашению в судебном заседании и может быть обжаловано в апелляционном порядке. При этом обжалование не приостанавливает данную меру процессуального принуждения.
Законодатель не установил срок применения данной меры процессуального принуждения. Решение суда действует в период предварительного расследования и судебного разбирательства, пока в нем не отпала необходимость.
Помощник
Белокалитвинского
городского прокурора Е.А. Рыжкина
Введена уголовная ответственность за обман дольщиков
- Подробности
- Опубликовано 17.06.2016 15:47
Федеральным законом от 01.05.2016 № 139-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления уголовной ответственности за нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Глава 22 УК РФ дополнена статьей 200.3 «Привлечение денежных средств граждан в нарушение требований законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».
Установлена уголовная ответственность за привлечение денежных средств гражданина, связанное с возникающим у него правом собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, который на момент привлечения таких денежных средств не введен в эксплуатацию, лицом, не имеющим на это права и (или) привлекающим денежные средства граждан в нарушение требований, установленных законодательством.
При этом ответственность возникает в случае наличия ущерба в крупном и особо крупном размере, который составляет 3 и 5 млн руб. соответственно. За указанные преступные деяния при наличии ущерба в крупном размере предусмотрена санкция в виде обязательных работ, либо исправительных работ, в т. ч. в виде лишения свободы до 2 лет с ограничением свободы на срок до 1 года или без такового, при наличии ущерба в особо крупном размере - в виде лишения свободы на срок до 5 лет с ограничением свободы до 2 лет или без такового.
Предусмотрены основания для освобождения от уголовной ответственности. Так, освобождению от уголовной ответственности подлежит лицо, возместившее ущерб в полном объеме и (или) принявшее меры, в результате которых многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости введены в эксплуатацию.
Помощник
Белокалитвинского
городского прокурора Е.А. Рыжкина
Борьба с коррупцией
- Подробности
- Опубликовано 15.09.2015 11:39
Конвенция ООН против коррупции была принята Генеральной Ассамблеей ООН и представляет собой фундаментальный многосторонний международно-правовой документ, отражающий природу коррупции и предлагающий разнообразные меры борьбы с этим явлением. В Конвенции отмечено, что коррупция подрывает развитие, ослабляет демократию, борьбу с организованной преступностью, терроризмом и другими угрозами всеобщей безопасности.
Конвенция была открыта для подписания 9 декабря 2003 года в Мериде (Мексика) на Политической конференции высокого уровня, созванной специально для этой цели.
День начала конференции был объявлен Международным днем борьбы с коррупцией. Стоит отметить, что Россия в числе первых подписала Конвенцию 9 декабря 2003 года и ратифицировала ее в 2006 году (третьей среди стран «Большой восьмерки»).
Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ определено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.
С 1 января 2013 года служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, если сумма такой сделки превышает общий доход данного лица и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка. Следует отметить, что законодательством не предусмотрена возможность служащего представить уточненные сведения о расходах, в связи с этим, представленные работодателю сведения о расходах, вызывающие сомнения в их достоверности являются основанием для осуществления проверки, по итогам которой может приниматься решение о необходимости контроля за расходами.
Согласно ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 230-ФЗ в случае, если в ходе осуществления контроля за расходами выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их общему доходу, то материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, работодатель служащего в трехдневный срок должен направить в органы прокуратуры Российской Федерации для рассмотрения вопроса об обращении такого имущества в государственную собственность.
Следует отметить, что несоблюдение служащим ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов влечет его увольнение в связи с утратой доверия по инициативе работодателя.
Такие основания установлены пунктом 7.1 статьи 81 Трудового кодекса РФ.
Наряду с дисциплинарной ответственностью, действующим законодательства установлена также административная и уголовная ответственность должностных лиц, нарушающих требования к служебному поведению.
Для обеспечения ответственности юридических лиц в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены масштабные изменения.
В частности, введена статья 19.28 «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», предусматривающая высокие штрафы (не менее 1 млн. рублей) и обязательную во всех случаях конфискацию предмета правонарушения.
Широко определен и сам предмет правонарушения: помимо денег, ценных бумаг, иного имущества, в него входят также услуги имущественного характера и имущественные права. Совершенным признается правонарушение не только в случае состоявшейся передачи его предмета, но и при обещании или предложении его передачи.
За незаконное вознаграждение от имени юридического лица установлен максимальный для административных правонарушений шестилетний срок давности привлечения к ответственности, что обеспечивает требование об установлении сроков, достаточных для расследования и наказания виновных лиц.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ, являются должностные лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Актуализация законодательства о противодействии коррупции повлекла и коррекцию уголовного законодательства.
Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ внесен ряд важных изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации.
Так, статья 204 ("Коммерческий подкуп"), статья 290 ("Получение взятки"), статья 291 ("Дача взятки") представлены в новой редакции. Уголовный Кодекс РФ дополнен статьей 291.1 ("Посредничество во взяточничестве").
Затем Федеральными законами от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» дополнительно уточнены санкции и квалифицирующие признаки вышеуказанных составов преступлений. Эти статьи дополнены указанием на новые отягчающие обстоятельства, в большей мере дифференцирована ответственность в зависимости от размера взятки.
Несоответствие количества выявляемых коррупционных преступлений реальному уровню распространения коррупции свидетельствует о наличии проблем в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которые законом наделены полномочия¬ми фиксировать и пресекать коррупционные преступления в момент их совершения.
В этой связи в феврале текущего года при Белокалитвинском городском прокуроре состоялось координационное совещание по вопросам выявления преступлений указанной категории, взаимодействия по обмену информацией, выявления в различных отраслях деятельности государственных и муниципальных органов искусственно созданных административных барьеров, способствующих коррупционным правонарушениям и преступлениям. Итоги совместной работы будут подведены в июле текущего года.
Наряду с осуществлением надзора за уголовно-процессуальной деятельностью правоохранительных органов района, Белокалитвинская городская прокуратура осуществляет надзор за исполнением федерального законодательства в сфере противодействия коррупции.
Старший помощник
Белокалитвинского
городского прокурора
советник юстиции Е.Н. Андронова
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления, антиобщественных действий
- Подробности
- Опубликовано 15.09.2015 11:37
Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрена статьей 150 Уголовного кодекса Российской Федерации. Ее установление имеет важное предупредительное значение. Своевременное изобличение и наказание виновных в этом преступлении дает возможность предотвратить антиобщественное поведение несовершеннолетних, уберечь их от разлагающего влияния со стороны взрослых преступников, способствует нормальному развитию и нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Под вовлечением несовершеннолетнего в совершение преступления понимаются действия, направленные на возбуждение у него желания совершить одно или несколько преступлений или участвовать в их совершении. При этом действия виновного носят активный характер и сопряжены с физическим или психическим воздействием на несовершеннолетнего (побои, уговоры, уверения в безнаказанности, лесть, угрозы и запугивание, подкуп, обман, возбуждение чувства мести, зависти или других низменных побуждений, обещание оказать содействие в реализации похищенного и др.).
Преступление считается оконченным с момента склонения несовершеннолетнего к совершению преступления, когда у последнего под влиянием взрослого возник умысел на совершение этого преступления.
За вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, которые не являются уголовно наказуемыми, законодатель установил уголовную ответственность по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации. К их числу относятся: вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством.
Вовлечение несовершеннолетних в систематическое употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции означает возбуждение у них различными способами (уговорами, угощениями, обещанием каких-либо выгод) постоянного желания к употреблению этой продукции.
К веществам, влекущим одурманивание, относятся различные лекарственные препараты, не являющиеся наркотическими средствами и психотропными веществами, которые при приеме без разрешения медицинских учреждений и в недозволенных дозах могут оказать одурманивающее влияние на человека. К таким веществам относятся также предметы хозяйственно-бытового назначения, в частности, фосфорорганические соединения, растворители, токсичные вещества (например, ацетон, карбофос, дихлофос и т.п.), потребление которых создает реальную угрозу физическому, психическому и нравственному здоровью несовершеннолетнего.
Вовлечение несовершеннолетнего к занятию бродяжничеством или попрошайничеством заключается в возбуждении стремления или непосредственном втягивании его к паразитическому образу жизни, скитанию по различным местностям, длительному непроживанию по месту своего жительства, уклонению от учебы и общественно полезного труда, систематическому выпрашиванию у посторонних лиц подаяния в виде денег, продуктов питания, одежды или других материальных ценностей.
К уголовной ответственности по ст. ст. 150, 151 УК РФ может быть привлечено только лицо, достигшее к моменту совершения преступления 18-летнего возраста. При этом оно осознает, что вовлекает несовершеннолетнего в совершение преступления, антиобщественных действий, и желает этого. Виновный может преследовать определенные цели либо действовать из тех или иных низменных побуждений.
Еще материалы...
- Паспорт поселения
- Социально-экономическое развитие
- Подведомственные организации
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Местные налоги
- Тарифы ЖКУ
- ГО и ЧС
- Прокуратура информирует
- Градостроительное зонирование
- Госуслуги
- О персональных данных
- Лучшее поселение Белокалитвинского района
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Территориальное общественное самоуправление
- Бизнес
- Земельные и имущественные отношения
- План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
- Твердые коммунальные отходы (ТКО)
- Памятки
- Животные без владельцев