Памятка и план действий для участника закупки при нарушении заказчиками условий исполнения государственного (муниципального) контракта
- Подробности
- Опубликовано 16.05.2019 17:12
Анонсирование конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности
- Подробности
- Опубликовано 02.04.2019 13:55
Генеральная прокуратура РФ выступила организатором Международного молодежного конкурса социальной рекламы антикоррупционной направленности на тему: «Вместе против коррупции!».
Взятка мелкая, а ответственность уголовная
- Подробности
- Опубликовано 19.06.2017 11:10
Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена ст.291.2, предусматривающая уголовную ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 000 рублей. Таким образом, данная норма закона относит к мелкой взятке сумму, не превышающую 10 000 рублей.
За совершение данного преступления (ч.1 ст.291.2 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ограничения свободы на срок до 2 лет, либо лишения свободы на срок до 1 года.
В случае, если лицо ранее уже было осуждено по ст.290 УК РФ (получение взятки), ст.291 УК РФ (дача взятки), ст.291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве), то по ч.2 ст.291.2 УК РФ виновному лицу назначается наказание в виде штрафа в размере до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года, либо исправительных работ на срок до 3 лет, либо ограничения свободы на срок до 4 лет, либо лишения свободы на срок до 3 лет.
При этом законодатель в примечании к ст.291.2 УК РФ предусмотрел случаи освобождения от уголовной ответственности лица, совершившего дачу взятки в размере, не превышающем 10 000 рублей:
- если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления
- в отношении его имело место вымогательство взятки,
- лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Помощник Белокалитвинского городского прокурора Ю.А. Горбикова
Изменен порядок проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Подробности
- Опубликовано 08.06.2017 15:19
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.
Статья 12 Федерального закона дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.
Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:
-отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;
-фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
-иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Изменения вступили в силу 1 января 2017 года.
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора Ю.А. Горбикова
Трудовые права несовершеннолетних
- Подробности
- Опубликовано 16.05.2017 13:28
В настоящее время вопрос трудоустройства возникает у человека все в более раннем возрасте. Подростки с ранних лет начинают трудовую деятельность, трудоустройство позволяет несовершеннолетним получить необходимые навыки и жизненный опыт, вместе с тем, все чаще их права нарушаются недобросовестными работодателями и учреждениями, оказывающими детям содействие в трудоустройстве.
В силу ст. 37 Конституции Российской Федерации труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом, работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Либо несовершеннолетние достигли возраста 15 лет и к моменту заключения трудового договора получили основное общее образование или досрочно прекратили обучение. С письменного согласия родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми, достигшими возраста 14 лет. Для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных организациях могут привлекаться дети младшего возраста. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы, трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (законным представителем). Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения совершеннолетия, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.
В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор всегда заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой хранится у работодателя.
Согласно требованиям ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещено привлекать к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к работе, выполнение которой может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания, перевозка данных товаров и торговля ими).
Несовершеннолетние не могут привлекаться к работе по совместительству, к работе вахтовым методом и в религиозных организациях.
Полный перечень работ, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163.
При приеме на работу несовершеннолетним не может быть установлен испытательный срок, запрещено направлять их в командировки и привлекать к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Согласно требованиями ст.ст. 92, 94 ТК РФ несовершеннолетним работникам гарантировано сокращенное рабочее время, продолжительность которого зависит от возраста ребенка. Так для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, для работников от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.
Для несовершеннолетних работников, которые обучаются в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работают в течение учебного года в свободное от получения образования время, продолжительность рабочего времени составляет для лиц в возрасте до 16 лет не более 12 часов в неделю, а для лиц в возрасте от 16 до 18 лет - не более 17,5 часов в неделю.
Несовершеннолетним работникам в силу ст. 267 ТК РФ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.
В соответствии с требованиями ст. 269 ТК РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка, установленного ст. 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по дела несовершеннолетних и защите их прав.
Важно отметить, что названными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до достижения 18 лет.
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора Ю.А. Горбикова
Изменения законодательства о противодействии коррупции
- Подробности
- Опубликовано 26.04.2017 11:18
Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» внесены изменения в Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, статья 10 дополнена частью 3, согласно которой обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается:
1) на государственных и муниципальных служащих;
2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;
3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
С 15.04.2017 также вступили в силу изменения в статью 12.1 «Ограничения и обязанности, налагаемые на лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности» дополнена:
Теперь граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в вышеуказанном порядке, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, при выявлении в результате проверки, фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Старший помощник Белокалитвинского городского прокурора советник юстиции Е.Н. Брюховецкая
Не забывать о безопасности! Ежегодное выжигание сухой растительности стало одной из главных проблем весеннее-летнего пожароопасного периода
- Подробности
- Опубликовано 27.03.2017 17:01
Ежегодное выжигание сухой растительности стало одной из главных проблем весеннее-летнего пожароопасного периода.
Постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» (далее – постановление)на территории Ростовской области запрещается выжигание сухой растительности, за исключением случаев, установленныхфедеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Областного закона от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 2000 до 4000 рублей;
на должностных лиц – от 20000 до 40000 рублей;
на юридических лиц – от 50000 до 60000 рублей.
Одними из основных причин возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем. Поэтому одним из важных направлений для уменьшения вероятности возникновения пожаров является соблюдение гражданами района недопущение выжигания сухой растительности на дачных участках.
Старший помощник городского прокурора младший советник юстиции Н.В. Коротенко
Не забывать о безопасности!
- Подробности
- Опубликовано 08.12.2016 09:47
Это свидетельствует о том, что состояние общего имущества этого домов не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, что может привести к возможным актам терроризма.
Все эти факты говорят о нарушении требований Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», обязывающего осуществлять меры по профилактике терроризма.
Эти нарушения стали возможны из-за ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей сотрудниками управляющей организации, отвечающими за содержание жилищного фонда, а также отсутствия должного контроля за их работой со стороны руководства организации.
Таким образом, в ходе проверки внесены представления о подобных нарушениях управляющим кампаниям: «Белокалитвинская УК», «Монолит», «Стройком» и нескольким ТСЖ.
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора
юрист 2 класса Ю.А. Горбикова
Обязанность органов местного самоуправления направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости
- Подробности
- Опубликовано 17.10.2016 10:21
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:
1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
3) об установлении или изменении границ населенного пункта;
4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями исполь-зования территорий;
5) об утверждении правил землепользования и застройки;
6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;
7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуа-тацию;
10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение;
11) об утверждении проекта межевания территории;
12) об отнесении земельного участка к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории в другую.
В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения, в том числе об изменении видов разрешенного использования земель-ных участков и объектов капитального строительства физическими и юридически-ми лицами.
Решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка является основанием для внесения изменений в государственный кадастр недвижи-мого имущества.
Несмотря на то, что статья 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ прямо возлагает на органы местного самоуправления обязанность направлять доку-менты для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в т.ч. при принятии решения об изменения вида разрешенного использования земельного уча-стка, такая обязанность Администрацией Богураевского, Рудаковского, Синегор-ского сельских поселений, а также Администрацией Шолоховского городского по-селения не выполнялась.
Так, Администрацией Богураевского, Рудаковского, Синегорского сельских поселений, а также Администрацией Шолоховского городского поселения прини-мались постановления «Об изменении вида разрешенного использования земельно-го участка». Данными постановлениями рекомендовалось обратившимся физиче-ским и юридическим лицам подготовить соответствующие документы для внесе-ния изменений в разрешенное использование земельного участка в Белокалитвинском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, када-стра и картографии по Ростовской области, но не предусматривалась обязанность именно органа местного самоуправления направить документы об изменении вида разрешенного использования земельного участка для внесения сведений в государ-ственный кадастр недвижимости.
Невыполнение органом местного самоуправления предусмотренной вышеука-занной нормой обязанности по направлению документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в т.ч. в случае принятия решения об изменения вида разрешенного использования земельного участка, может привести к не внесению сведений о недвижимом имуществе в государственный кадастр недвижимости должностными лицами органа, осуществляющего государственный кадас-ровый учет недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недви-жимости.
По результатам проверки главам Богураевского, Рудаковского, Синегорского сельских поселений, а также главе Шолоховского городского поселения внесены представления об устранении нарушений законодательства при применении правил землепользования и застройки территории.
Старший помощник Белокалитвинского
городского прокурора
младший советник юстиции Т.Н. Ефремова
Требования законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд
- Подробности
- Опубликовано 28.06.2016 16:40
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» с 1 января 2016 года запрещено выполнять работы (оказывать услуги) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям: находящимся под юрисдикцией Турции и контролируемым организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) ее гражданами, за исключением работ (услуг), выполнение (оказание) которых предусмотрено контрактами, заключенными до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 на срок действия таких контрактов.
Старший помощник
Белокалитвинского
городского прокурора
советник юстиции Е.Н. Андронова
- Паспорт поселения
- Социально-экономическое развитие
- Подведомственные организации
- Муниципальный заказ
- Муниципальные услуги
- Местные налоги
- Тарифы ЖКУ
- ГО и ЧС
- Прокуратура информирует
- Градостроительное зонирование
- Госуслуги
- О персональных данных
- Лучшее поселение Белокалитвинского района
- Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
- Сведения о предоставленных льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности
- Территориальное общественное самоуправление
- Бизнес
- Земельные и имущественные отношения
- План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
- Твердые коммунальные отходы (ТКО)
- Памятки
- Животные без владельцев
- Справочная информация